Впечатления учителя VS Статистика системы VIMBOX
Как учит язык "офисный планктон"?
Отвечает на вопросы Юлия Белоног,
Методист Skyteach
Самые "вкусные" студенты — это желающие учить бизнес-английский. У них уже есть деньги, есть цель, есть мотивация, плательщиком услуги является ее потребитель, в отличие от занятий со школьниками... Именно ради них учителя постоянно повышают квалификацию, учат грамматику и современную бизнес-лексику. Но какие же эти ученики? Что думают о них учителя, как относятся эти студенты к урокам и к изучению языка в целом?

Мы собрали небольшую статистику на базе учеников Skyeng, а также спросили члена нашей команды, методиста фестиваля Skyteach Юлию Белоног о том, как устроены ученики бизнес-английского и в чем особенность работы с ними.

Сравнивайте показатели и изучайте бизнес-учеников под микроскопом!
О портрете ученика
ЮБ: Возраст чаще всего средний, от 35+. Бизнес-английский востребован как среди мужчин, так и женщин. Обычно за языком приходят работники крупных компаний, банков, агентств. Те люди, чья работа напрямую связана с взаимодействием с иностранными клиентами: ведением деловой переписки и переговоров.

Очень часто встречаются корпоративные клиенты, так как начальство нанимает для них преподавателя, который приезжает в офис.

Те студенты, которые приходят на занятия один-на-один, обычно являются топ-менеджерами, желающими получить индивидуальный подход или плавающий график, или остающими от группы.
Аналитик Vimbox: Абсолютное большинство учеников — это 27-35 лет. По регионам, где живут ученики, статистика такая: Москва и Питер — это почти 75% учеников, а все остальные — это 25%.

По профессиям — чаще всего встречаются маркетинг, банкинг, IT (это, скорее всего, фрилансеры, которые сами себе ищут работу за границей). Интересно, что предпринимателей довольно мало. В основном, наемные сотрудники выше среднего уровня.
О цели
ЮБ: Цель может быть более широко сформулирована: уметь взаимодействовать с иностранными партнерами (тут не предугадаешь, какая лексика пригодится) и более узкая: вести деловую переписку, презентовать товар на выставке и ответить на вопросы. Кроме так называемого общего бизнес английского, который включает большинство сфер, есть также специализированные курсы: для HR, для маркетологов, экономистов.


Чем выше уровень, тем цель может быть более узкой. Например, upper-intermediate + чаще всего хотят "заполнить пробелы" и подтянуть конкретные темы, например, проведение собеседования или как представить статистический отчет иностранным партнерам.
Цель — наиболее значимый фактор для достижения результата
Что нравится и что раздражает в работе с этими студентами?
Юлия Белоног на своем рабочем месте — удаленно преподает английский из дому.
Что нравится в работе с этой категорией учеников?
ЮБ: Нравится то, что преподавание бизнес-английского — сложнее. Поэтому, есть возможность выучить много новых терминов и быть в курсе того, что происходит в сфере бизнеса. Очень много информации получаешь от учеников, учишься у них. Я от одной из своих студентов знаю как работает банк изнутри и, например, какие типы кредитов бывают, какие процентные ставки и т.д. Интересно для общего развития.

Что раздражает в работе с этой категорией учеников?
ЮБ: Не то, чтобы раздражает, а скорее настораживает то, что студент в теме бизнеса всегда разбирается больше, чем преподаватель. Есть шанс попасть в неудобную ситуацию, когда ты не знаешь, что означают казалось бы простейшие экономические термины. То есть важно, не только быть подкованным в плане языка, а еще и разбираться в терминологии на родном языке. В сфере общего английского у учителя есть опыт и беседу поддержать легко. О бизнесе многие педагоги знают понаслышке и не всегда могут вставить удачные комментарии.

Что думают ученики бизнес английского сами про себя?
ЮБ: Думают, что они очень занятые и очень серьезные :)
Об уровне подготовки
ЮБ: Обычно изучающие бизнес-английский не приходят с нуля. Необходима база в виде общего английского языка. Чаще всего, студенты начинают от уровня pre-intermediate и intermediate, то есть заканчивают общий курс elementary-pre-intermediate на курсах или с репетитором и целенаправленно переходят к бизнес-английскому.
Аналитик Vimbox: 8% студентов школы берут уроки бизнес-тематики. Важно, что очень многие изучают не только бизнес-курс, а комбинируют его с другими, чаще всего с курсом General English.

Никто не комбинирует бизнес-курс с уровнем Beginner. Очень маленький процент бизнес-учащихся имеют уровень Elementary и Pre-intermediate (около 10% в совокупности), 80% всех бизнес-курсов – это ученики уровня Upper-intermediate и Intermediate, 10% – advanced и proficiency (но студентов с уровнем profficiency в школе 0,3%).
О мотивации...
ЮБ: Мотивация зависит от того насколько четкая цель и поджимают ли сроки. Если у студента совещание с иностранными партнерами через 3 месяца или командировка в Европу через 5 месяцев, то движущая сила к изучению языка будет выше. Если цель размытая, особенно, если "в данный момент английский язык на работе не применяю, но планируют поменять работу и там уже пригодится", то мотивация таких учащихся может угасать через 1-2 месяца. Случается это потому, что нет видимых результатов и/или меняются приоритеты и смещается фокус внимания.

Чаще всего бизнес-студенты четко знают чего хотят, например, научиться презентовать продукт, убеждать клиента. Их цель может быть сформулирована более узко и тогда преподавателю необходимо делать акценты на том, как именно текущая тема поможет решить задачу. По срокам получения результата обычно сориентирует преподаватель. Студенты с высоким уровнем самооценки и, по их мнению, хорошей базой, хотят получить результат быстрее, например, за 3-5 месяцев. Но это зависит от цели студента и его способностей.


Для результатов очень важен дедлайн.
"Самый популярный день для занятий английским у всех, не только бизнес-студентов — Четверг. Дальше идут: Понедельник и Вторник, Пятница, Среда, Суббота, Воскресенье. Часы пик — с 9 до 12 утра по МСК и с 18 до 22 по МСК."
— по данным Vimbox
О домашних заданиях и пропусках
ЮБ: На домашние задания выделяют немного времени, потому что чаще всего люди очень занятые, которые засиживаются в офисе допоздна. Поэтому ожидать от них плодотворной самостоятельной работы не стоит. По моим наблюдениям, большую роль играет материал: то есть ученики охотнее прочитают статью из Business review, чем заполнят пропуски в предложениях.

Случаются срочные внеурочные задачи, пробки и так далее. Пропуски не зависят от курса — общий это или бизнес.
Аналитик Vimbox: Выполнение в процентах от заданного объема — 50-60% в зависимости от месяца. Хуже всего делают такие задания корпоративные клиенты (за которых заплатила компания) — частенько меньше 50%. Те, кто платит сам— около 60%.

Интенсивность занятий — немного выше, чем общая, но совсем немного. 6 занятий в месяц, грубо говоря 1,5 часа в неделю. И очень большая дисперсия. У кого-то одно занятие, а у кого-то и 7 штук, т.е. каждый день.
Задать Юлии вопросы по теме интервью, а также послушать ее доклад на тему Quick start in online teaching, то есть "Как начать преподавать онлайн", можно на фестивале Skyteach 31 Марта — 1 Апреля в онлайн и очном формате. Смотреть программу фестиваля. Кроме того, на фестивале вы сможете бесплатно протестировать Vimbox и задать вопросы 10+ спикерам, которые читают курсы по Business English.
Made on
Tilda